Профилактика вирусных инфекций

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей, возбудителем которых являются вирусы.

Группы риска. Люди всех возрастов. Чаще дети и люди старше 60 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Каким образом происходит заражение?

• при кашле, чихании, разговоре;
  • через грязные руки (когда касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз);
  • через любые загрязнённые поверхности (например, дверной ручки).

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться:

• Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

Осложнения: пневмония, энцефалит, менингит, осложнения беременности, развитие патологии плода, обострение хронических заболеваний.

Важно!  Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом, особенно перед едой или после посещения туалета или используйте дезинфицирующее средство.

• Не касайтесь рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • Используйте средства защиты органов дыхания (маски) в местах скопления людей.
  • Избегайте близкого контакта с людьми, у которых имеются симптомы, похожие на простуду или грипп.
  • Максимально сокращайте прикосновения к поверхностям и предметам в людных местах, аэропортах и ​​других системах общественного транспорта.
  • Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете.
  • Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  • Регулярно очищайте на работе поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
  • Соблюдайте режим проветривания и влажной уборки.

При возвращении из поездки при любом недомогании и при возникновении лихорадочного состояния (озноб, повышение температуры и др.) срочно обратитесь за медицинской помощью.

Единый консультационный центр

Роспотребнадзора