Сегодня день пульмонолога

Жизнь человека начинается с первого крика, который становится первым вдохом. Дыхание всю жизнь является одной из основных функций организма. Болезни органов дыхания на протяжении многих лет находятся в группе лидеров среди прочих заболеваний человека. Они в огромной мере влияют на общий уровень  инвалидности и смертности людей.  Сегодня международный день пульмонолога – врача, который занимается болезнями органов дыхания.

В ГКБ №16 сложилось уникальное сочетание целого ряда условий и команды специалистов для всеобъемлющей пульмонологической лечебно-диагностической помощи: консервативной и оперативной, плановой и экстренной, пациентам с заболеваниями бронхолегочного аппарата на любом уровне. Наш пульмо-центр – единственное учреждение в Казани подобного уровня.

Он – оптимальная форма медпомощи больным пульмонологического и торакального профиля.

Пульмонологический центр – это:

-диагностика бронхолегочных заболеваний, проведение легочных функциональных тестов (бронходилятационных и провокационных проб,  исследование статических легочных объемов);

- подбор индивидуальной терапии и ее коррекция в периоде обострения у больных бронхиальной астмой и ХОБЛ;

- обучение больных правилам самоконтроля и ингаляционной технике, с динамическим контролем спирометрических показателей, образовательные программы для больных астмой и ХОБЛ ;

- респираторная реабилитация на самых ранних этапах лечения. Это помогает достичь скорейшей ремиссии, расширить объем физических нагрузок, восстановить трудоспособность, улучшить качество жизни пациентов ;

- ранняя диагностика астмы у пациентов с факторами риска;

- подбор лечения в соответствии с индивидуальными особенностями каждого больного.

В состав городского пульмонологического центра на базе ГКБ №16 вошли:

1) кабинет амбулаторного приема для оказания плановой консультативной помощи пациентам городских поликлиник.

2) 20 пульмонологических коек дневного стационара для лечения хронических болезней органов дыхания и реабилитации больных, перенесших тяжелые заболевания легких и торакальные оперативные вмешательства.

3) 31 койка круглосуточного пребывания пульмонологического отделения для плановой пульмонологической помощи пациентам  Казани.

Пульмонологический центр проводит первичную диагностику казанских пациентов с подозрением на саркоидоз и оказывает им лечебно-консультативную помощь. Таких больных у нас  более 600 человек. На диспансерном наблюдении – более 250 пациентов с диссеминированными болезнями легких, для которых  характерно позднее выявление данной патологии, поскольку отсутствует единый организационно-диагностический алгоритм для данной категории пациентов.

Имеются соответствующее оборудование, условия и специалисты для проведения процедур плазмафереза.

С целью диагностики и верификации тяжести дыхательной недостаточности исследуется функция внешнего дыхания, в том числе с диагностическими бронхолитическими пробами, проводится мониторированиепульсоксиметрии, имеются возможности для суточной пикфлоуметрии.

Все палаты отделения пульмонологии и торакальной хирургии оснащены централизованной подводкой кислорода, имеются условия и возможности для ингаляционной небулизации лекарственных препаратов. В каждую палату отделения торакальной хирургии подведена вакуумная аспирация.

Больным с плевральным выпотом под УЗИ контролем проводятся плевральные пункции или устанавливается постоянный дренаж. Поставлены на поток клинико-микробиологические и биохимические исследования биологических жидкостей, в том числе, крови, мокроты, плеврального выпота.

Регулярно для пациентов дневного и круглосуточного стационара проводятся образовательные ХОБЛ- и астма-школы.

Наше отделение торакальной хирургии на 22 койки, осуществляющее плановую и экстренную стационарную специализированную помощь. Экстренно к нам поступают пациенты со спонтанным пневмотораксом, с изолированными ранениями и травмами грудной клетки.

В отделении торакальной хирургии мы выполняем малоинвазивные видео-торакоскопические вмешательства, в том числе видео-торакоскопические биопсии легких для последующего цитологического и гистологического исследования.

В отделении реанимации пациентам с тяжелым течением заболевания проводится круглосуточный мониторинг ЭКГ, артериального давления, пульса, частоты дыхания и сатурации крови. Современный аппарат ИВЛ позволяет осуществлять респираторную поддержку больным с тяжелой дыхательной недостаточностью, в том числе в режиме неинвазивной вентиляции легких.

Имеются возможности лучевой (рентгенологической и ультразвуковой) диагностики, являющейся неотъемлемым компонентом современного диагностического комплекса при распространенной бронхолегочной патологии, а также соответствующие специалисты.

За прошедшие годы достигнуты определенные успехи в диагностике и лечении хронической обструктивной болезни легких,  бронхиальной астмы, тяжелых осложненных пневмоний, а также гнойно-деструктивных заболеваний легких.