ГРИПП в общественном транспорте

Грипп – острая инфекционная болезнь. Возможные осложнения: пневмония, отит, синусит, бронхит, бронхиолит, энцефалит и др.

Источник инфекции – больной человек особенно опасен в первые дни болезни с 1-7день.

Все, кто пользуются общественным транспортом относятся к высокой категории риска заболевания ГРИППом:

• Массовое скопление людей, в т.ч. больные гриппом;
  • Грязные руки, деньги, поручни, сиденья – на которых оседают вирус ГРИППа;
  • Отсутствие какой-либо обработки дезинфицирующими средствами поверхностей;
  • Перепады температуры – риск перегрева и охлаждения.

Симптомы:высокая температура, озноб и слабость, головная боль,боли в мышцах и суставах (ломота),затем последуют насморк,кашель и боль в горле.

Факторы передачи:

• при кашле или чихании больного человека (мелкие капли, содержащие вирус в воздухе распространяются на расстояние до 2-3метров капли);
  • предметы общего пользования (деньги, банковские карты, мобильные телефоны – на которых оседают вирусы гриппа)..

Вирусы ГРИППа-  живут на руках человека 5 минут, от 2 до 9 часов в воздухе закрытых помещений, где находится больной, 24-48часовна металле и пластмассе, 10 суток - наповерхности стекла.

Вирус гриппа представляет опасность для каждого человека, особенно:

- деток до 3-х лет, потому что у них снижен иммунитет в силу возрастных особенностей;

- пожилых людей;

- беременных;

- лиц, страдающих хроническими заболеваниями.

Профилактика ГРИППА

Самым эффективным способом профилактики ГРИППа и его тяжелых последствий является ВАКЦИНАЦИЯ!

Вакцинация особенно необходима лицам из группы риска:

• беременным;
  • детям с 6-ти месяцев;
  • пожилым людям;
  • лицам со слабым иммунитетом или хроническими заболеваниями;
  • людям с заболеваниями сердца, сосудов, дыхательной системы;
  • лицам из групп профессионального риска (медработникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта).

Вакцинация проводится за 2-3 недели до начала роста заболеваемостив медицинскихорганизациях, также прививку могут сделать мобильные прививочные бригады.

• Соблюдайте правила личной гигиены (регулярно мыть руки, особенно после посещения улиц, используйте кожные антисептики);
  • Пользуйтесь маской, необходимость смены маски через каждые 3 часа;
  • Максимально сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей;
  • Укрепляйте иммунитет (сбалансированное питание, прием продуктов богатых витаминами, особенно содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.);
  • Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь;
  • Занимайтесь физкультурой;
  • Одевайтесь по погоде.