Что мы не знаем про грипп?!?

Грипп – острая инфекционная болезнь. Возможные осложнения: пневмония, отит, синусит, бронхит, бронхиолит, менингит и др.

Источник инфекции – больной человек особенно опасен в первые дни болезни с 1 по 7 день

Острый период болезни сопровождается высокой температурой, головной болью,болью в мышцах и суставах (ломота), затем последуют насморк, кашель и боль в горле.

Факторы передачи вируса гриппа являются:

- при кашле и чихании больного человека (мелкие капли распространяются до 2-3метров);

- предметы общего пользования (деньги, банковские карты, мобильные телефоны –на которых оседают вирусы гриппа).

Вирусы ГРИППа живут на руках человека 5 минут, от 2 до 9 часов в воздухе закрытых помещений, где находится больной, 24-48часов на металле и пластмассе, 10 суток - на поверхности стекла.

Вирус гриппа представляет опасность для каждого человека, особенно:

- деток до 3-х лет, потому что у них снижен иммунитет в силу возрастных особенностей;

- пожилых людей;

- беременных;

- лиц, страдающих хроническими заболеваниями.

Профилактика ГРИППА

СпецифическаяНеспецифическая

Самым эффективным способом профилактики ГРИППа и его тяжелых последствий является ВАКЦИНАЦИЯ!

Вакцинация особенно необходима лицам из группы риска:

• беременным;
  • детям с 6-ти месяцев;
  • пожилым людям;
  • лицам со слабым иммунитетом или хроническими заболеваниями;
  • людям с заболеваниями сердца, сосудов, дыхательной системы;
  • лицам из групп профессионального риска (медработникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта).

Вакцинопрофилактикапроводится за 2-3 недели до начала роста заболеваемости.Провакцинироваться можно в медицинском учреждении, а также прививку могут сделать мобильные прививочные бригады.

Детям вакцинопрофилактику организуют в ДДУ и школах, только с письменного разрешения родителей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

• Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Периодичность смены маски каждые 3 часа;
  • Соблюдайте правила личной гигиены (регулярно мойте руки, особенно после посещения улицы);
  • Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей;
  • Проветривайте и делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь;
  • Укрепляйте иммунитет (сбалансированное питание, прием продуктов богатых витаминами, особенно содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.);
  • Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой;
  • Одевайтесьпопогоде.