Можно ли заразиться каронавирусом от человека без симптомов?

Понятно, что заразиться коронавирусом можно, если больной чихает, кашляет или дотрагивается руками до каких-то поверхности.  Пациенты часто спрашивают: если у человека инкубационный период – признаков болезни нет, он не чихает и не кашляет, как же он может заразить?

Ситуацию разъяснила главный  эпидемиолог ГКБ №16 Зульфия Ильдусовна Миннемуллина:
Конечно прямая связь между интенсивностью симптомов и тем, насколько человек активно распространяет вирус существует. То есть, кашляя и чихая, человек активно распространяет вирус. Если же симптомов нет, то для того, чтобы кого-то заразить, должен быть очень тесный контакт. Поцелуи, совместная еда из одной тарелки, общая зубная щетка, или длительное пребывание в тесном, не проветриваемом помещении с больным человеком. Понятно, что раз никаких симптомов нет, то вероятность заразить других достаточно низка, но она есть.

Разъясню: дистанцироваться нужно, потому что

в инкубационном периоде без признаков болезни инфицированный человек может чихнуть или кашлянуть не из-за ОРВИ а по физиологическим причинам (поперхнулся пищей, защекотало от перца в носу). И в этом случае он тоже будет распространителем вируса.

Кроме того, при разговоре так же может выделяться вирус. Есть вполне справедливое выражение, которое можно понимать буквально – «говорит, брызгая слюной». Во время разговора у человека изо рта в окружающее пространство выделяется слюна в виде мелкодисперсного аэрозоля, который не виден вооруженным взглядом, но может содержать вирусы.