Нам сегодня 40 лет!

ГАУЗ «ГКБ №16»  сегодня исполняется 40 лет! 3 апреля 1979 года начала функционировать наша Городская больница №16.

Больница была построена казанским Главтатстроем на свои средства как медсанчасть для строителей Казани. Место выбрали в молодом тогда Московском районе  на улице Гагарина, дом 121.

Это был стационара на 350 коек, а точнее – четыре  отделения: терапевтическое, неврологическое, хирургическое с гинекологическими койками и ЛОР отделение для детского и взрослого населения. А так же поликлиника, в которую вошли амбулатория строителей №1 и №2, и цеховые терапевты из поликлиники №11.

Первым главным врачом больницы стал Мустафин Рубин Ахметович.

С ноября 1978 года начался набор людей для работы в больнице, они временно принимались рабочими-строителями. Первые 15 человек пришли на стройку для подготовки больницы к открытию. Условия труда были очень тяжелые. Приходилось выполнять несвойственную для медиков работу: таскать тяжести (цемент, мебель, аппаратуру), заниматься уборкой, охранять больницу. Работа начиналась с раннего утра и заканчивалась поздно вечером.

Первая больная была госпитализирована в стационар 3 апреля 1979 года в терапевтическое отделение с диагнозом хронический бронхит с бронхоспастическим компонентом. Сегодня в стационаре функционируют неврологическое, торакальное, пульмонологическое, ЛОР, гинекологическое, терапевтическое и гематологическое отделения.

В 1986 году отделение делится на два: I и II терапевтическое. А через 10 лет, в 1996 году на базе II терапевтического отделения организуется городское пульмонологическое отделение.

Хирургическое отделение начинает работать в мае 1979 года по общехирургическому профилю. Сегодня это отделения торакальной хирургии, травматологии и ортопедии, и гнойной хирургии для травматологических больных.

Гинекологическое отделение как самостоятельное подразделение образовалось в 1995 году, существует и по сегодняшний день и развернуто на 65 коек.

В августе 2003 года у нас появилось гематологическое отделение.

Поликлиническое отделение также начинает функционировать с апреля 1979 года. За эти 40 лет медсанчасть строителей, которая оказывала помощь 40 тысячам человек, превратилась в поликлинический кластер для жителей Московского и Кировского районов Казани. Сегодня у нас в поликлинике более 70 тысяч пациентов.

За это время у нас появились стоматологический кабинет, кабинет лучевой диагностики, кабинет функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория и флюорографический кабинет, единственный в Московском и Кировском районе.

В мае 2009 года к городской больнице №16 присоединяется родильный дом №4 и женская консультация №9.

На базе поликлиники функционируют городской пульмонологический и ЛОР центры, городской гематологический кабинет, Центр здоровья и Центр перинатальной диагностики.

ГКБ №16 – научная база кафедр акушерства и гинекологии №2 и оториноларингологии КГМА и кафедр общей хирургии, неврологии и реабилитации, внутренних болезней  №2 КГМУ.

С 2013 года главный врач ГКБ №16 – Беляков Владимир Геннадьевич.

В январе 2019 года за качество своей работы ГКБ №16 признана Лауреатом XIV открытого республиканского конкурса Правительства Татарстана.
Награждение главного врача Белякова В.Г. состоялось в торжественной церемонии в Кабинете Министров Республики.

Сегодня ГКБ №16 - многопрофильный специализированный центр, который состоит из стационара на 363 койки, родильного дома на 131 койку, поликлиники на 175 посещений и женской консультации на 150 посещений. В стационаре функционируют неврологическое, торакальное, пульмонологическое, ЛОР, гинекологическое, терапевтическое и гематологическое отделения, которые имеют в своем составе круглосуточные койки и койки дневного стационара. В родильный доме развернуты родовое отделение, акушерско-физиологическое отделение, отделение новорожденных детей, отделение патологии беременных и обсервационное отделение.

Сегодня в больнице работает 718 человек, из них 146 врачей, 315 медицинских сестер, 63 человека младшего медперсонала.

В больнице работают 3 «Заслуженных врача РТ», 2 «Отличника здравоохранения», 14 кандидатов медицинских наук.