Очередной мастер-класс от профессора Эдуарда Галлямова

В городской клинической больнице №16 прошел мастер-класс по применению современных лапароскопических технологий в урологии и хирургии. Показательные операции для врачей со всего Поволжья провел доктор медицинских наук, главный хирург Центральной клинической больницы гражданской авиации Москвы Эдуард Галлямов.

В ходе мастер-класса врач провел три показательные операции: лапароскопическую резекцию почки, желудка и удаление кисты почки. Ход операции транслировался на большой экран конференц-зала. Собравшиеся хирурги и урологи могли задать врачу вопросы, некоторые даже изъявили желание помочь при проведении операции. Э.Галлямов отметил, что смысл лапароскопической операции - в минимальном вмешательстве в организм пациента. При такой технологии не делается больших разрезов, а инструменты вводятся через небольшие проколы. «Это очень важно для пациента. Преимущества подобного типа операции – ранняя реабилитация, косметический эффект, минимальный послеоперационный период», - отметил Э.Галлямов. Хирург положительно оценил проведение таких мастер-классов. «Мы делимся опытом друг с другом, тонкостями и нюансами в работе. Это взаимообогащающее общение», - подчеркнул врач.

Мастер-класс собрал более 100 специалистов. На мероприятие, помимо казанских и татарстанских врачей, также прибыли хирурги и урологи из Самары, Саратова, республик Чувашия и Марий Эл. Заместитель главного врача городской больницы №16 Андрей Андреев отметил, что интерес к мастер-классу огромный. «Такие мероприятия нужны для обучения хирургов современным технологиям и внедрения ее в практическую медицину», - подчеркнул А.Андреев. Подобный тип операций предполагает наличие преимуществ и для пациентов. «Заметно уменьшается время реабилитации, снижается процент осложнения. Это не только медицинская, но и экономическая составляющая», - сообщил А.Андреев.

Один из организаторов мастер-класса, кандидат технических наук Артур Аглиуллин отметил, что основная ценность врачебных мастер-классов – это обучающий процесс. По его словам, разработка нового оборудования невозможна без контакта с действующими врачами. «Без такого общения не будет развития. Только через практическое общение возможно возникновение чего-то нового», - резюмировал А.Аглиуллин.